Новостей нет!

Приглашаем

 

 

События

25.11.2016г. - Концерт посвященный Дню Матери «Мама -солнышко моё».

03.03.2017г. - Концерт посвященный международному женскому дню 8 марта

  

Внимание!

 

Уважаемые жители!

Просим Вас принять участие в IT-опросе об эффективности деятельности руководителей

ОМСУ и муниципальных

предприятий, который проводит правительство Тульской области.

Подробнее...

 

 Полезные ссылки

 

В 2013 году школа начинает постепенный переход к реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства в соответствии с Федеральными государственными требованиями

Как известно, в течение многих лет,  детские школы искусств и музыкальные школы, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.

Фактически же музыкальные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, которая сложилась в России почти сто лет назад и  получила широкое мировое признание.

 С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» школы искусств получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Таким образом,  Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования(ФГТ). В настоящее время утверждены ФГТ по следующим образовательным программам: 

Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

 

 

Что означают все эти нововведения для всех нас - для администрации и педагогического коллектива школы, учащихся, родителей?

Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к  историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию «предпрофессиональное образование».

В то же время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные колледжи и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, ученик, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы:

Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым учеником своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклаассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

Ученик - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету (необходимо  ознакомиться с этим разделом в ФГТ). И это требование является обязательным для всех учеников музыкальных школ на территории России.

 Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательное условие успешности обучения наших детей!

 Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись  сроков обучения в школе:  восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу искусств в возрасте 7-9 лет (по всем программам), и пятилетний - для детей 10-12 лет (только по программам "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра").

2. Школы также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.

3. Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериям отбора: с соответствующими данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

 4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь ученик. Другими словами, в пятом классе нужно исполнять программу за пятый класс, а не за четвертый, или, скажем, за второй. С введением предпрофессиональных программ - подход другой:  Учись, добивайся, играй, занимайся творчеством,  выступай, работай, вдохновляйся и  зажигай!

На сегодняшний день школа проходит процесс лицензирования на право ведения образовательной деятельности по предпрофессиональным образовательным программам. Создается необходимая нормативно-правовая база и учебно-методическое обеспечение.

С 1 сентября 2013 года начнется постепенное внедрение новых программ в образовательный процесс. Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.

Пожелаем себе и друг другу удачи и новых творческих открытий на этом пути!

 

  

9