Новостей нет!

Приглашаем

 

 

События

25.11.2016г. - Концерт посвященный Дню Матери «Мама -солнышко моё».

03.03.2017г. - Концерт посвященный международному женскому дню 8 марта

  

Внимание!

 

Уважаемые жители!

Просим Вас принять участие в IT-опросе об эффективности деятельности руководителей

ОМСУ и муниципальных

предприятий, который проводит правительство Тульской области.

Подробнее...

 

 Полезные ссылки

 

Щёкинский край…

Нельзя начать наш рассказ, не поклонившись земле, на которой живём. Ма­лая Родина - так называем мы точку на карте, где родились и выросли. Так давайте же перелистаем страницы истории, непосредственно связанные с нашей малой Родиной. 
 

До 1924 года Щёкинский район как отдельная административная единица не существовал. Была Ясенковская волость, входящая в состав Крапивенского уезда. Ранее же, ещё в середине XIV века, территория, на которой мы сейчас живём, принадлежала к Рязанскому княжеству. Но во времена завоевания Ру­си татаро-монголами рязанский князь Олег предал московского князя Дмит­рия Донского. За это Дмитрий решил покарать его. В 1382 году войска Дон­ского вступили в пределы Рязанского княжества и разорили его. Тогда часть земель рязанских отошла к Москве. Умирая, князь великое княжество Московское своему сыну Василию. А Крапивну по завещанию получила Евдокия, жена князя Дмитрия.

Старая Крапивна десятки раз разорялась и сжигалась татарами. Но в 1585 го­ду вокруг Крапивны наконец-то была поставлена дубовая стена и насыпан земляной вал. В 1591 году воеводой в Крапивну был назначен князь М. П. Волконский (предок Л. Н. Толстого по материнской линии). В 1777 году Крапивна стала уездным городом Тульского наместничества. Герб города был утверждён Екатериной II 8 марта 1778 года. Описание его таково: «В зо­лотом поле шесть, звездой посаженных, веток крапивы. Сей герб знаменует сего города».

Крапивенский уезд занимал центральное положение в Тульской губернии. При содействии графа Л. Н. Толстого на Крапивенской земле, где он был ми­ровым посредником, к концу 1861 года была открыта двадцать одна школа. Учителя этих школ периодически приезжали в Ясную Поляну для обсужде­ния со Львом Николаевичем своей работы. В 1862 году Л. Н. Толстой издал даже педагогический журнал «Ясная Поляна», в котором он полемизировал с правительственными проектами и уставами народных школ. В этом журнале было опубликовано первое печатное произведение молодого в то время писа­теля Г. Н. Успенского. Но в 1863 году Толстой и его сподвижники вынужде­ны были этот журнал закрыть.

В городе Крапивна действовали женская прогимназия, городское церковно-приходская и лесная школы. В 1881 году была открыта и первая в уезде публичная библиотека.

На территории нашего края жило много знаменитых людей, вошедших в ис­торию России. Ясная Поляна - родовое имение князей Волконских в 1882 году перешло к графам Толстым в качестве приданного М. П. Волконской - матери Л. Н. Толстого. Здесь же родился и жил наш знаменитый земляк. Он писал: «Без Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и моё от­ношение к ней». Прекрасный пример понимания и глубокой любви к той земле, где ты родился и вырос.

Л. Н. Толстой был мировым посредником Крапивенского уезда. Обществен­ная деятельность Толстого требовала частого его пребывания в уездном цен­тре - в Крапивне. Впечатления, полученные Толстым в Крапивне и её окре­стностях, нашли отражение в повести «Фальшивый купон» и рассказе «Хозя­ин и работник». В Телятинках Толстой навещал А.И. Бибикова и В.Г. Черт­кова. Частыми были его поездки к брату в Пирогово, а с 1899 года - в Малое Пирогово, имение дочери М.Л. Толстой - Оболенской. В Малом Пирогово часто гостил И. С. Тургенев, которому М. Л. Толстая очень нравилась. В село Покровское неоднократно заезжал поэт А.А. Фет. Дружба Фета с Л.Н. Тол­стым и его семьёй продолжалась около четверти века.

А в Головеньках во второй половине XVIII находилось имение великого рус­ского полководца фельдмаршала П. А. Румянцева-Задунайского (1725 -1796). Армия Румянцева громила турок между Днестром и Дунаем. В Цар­ском Селе в его честь был воздвигнут памятный обелиск.

Недалеко от с. Сергиевское находится деревня Кобылинка - родовое имение дворянского рода Сухово-Кобылинских. Последним в этом роду был вы­дающийся русский драматург А.В. Сухово-Кобылин. Его перу принадлежит трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина». В с. Мясоедово в своём имении жил лицейский товарищ А.С. Пушкина помещик П. М. Мясоедов. К нему в село неоднократно приезжал в гости известный поэт барон А. Дельвиг. Многие стихи Дельвига, положенные на музыку М. И. Глинкой и А. А. Алябьевым, исполняются до сих пор.

На крапивенской дворянке из с. Лопатково Е.А. Урусовой был женат С.П. Шеин - командир крейсера «Светлана», погибшего в 1905 году у острова Цу­сима в бою с японской эскадрой. Детали этого последнего боя подробно опи­саны А.С. Новиковым-Прибоем в романе «Цусима». Крейсер «Светлана» сражался до последнего и затонул вместе со своим командиром, но флаг пе­ред врагом не опустил.

В Крапивне часто гостил у сестры и работал известный русский писатель Г.И. Успенский. Среди крапивенских дворян числились родственники М.Ю. Лермонтова по матери - Арсеньевы, владельцы нескольких деревень в уезде.

Шло время... из уезда аграрного Крапивенский уезд всё больше превращал­ся в индустриальный. Открывались новые фабрики, заводы, шахты. В 1867 году началось строительство Московсоко-Курской железной дороги. Одна из её станций называлась Ясенки (по названию близлежащей деревни). В 1903 году эта станция была переименована в Щёкино. Рядом со станцией рос по­сёлок, ставший впоследствии городом Щёкино. Случилось это уже в 1938 го­ду. К тому времени в городе проживало 12 тысяч человек, издавалась газета «Щёкинский шахтёр» и был построен клуб «Горняк».

В 1950 году в г. Щёкино открылась первая музыкальная школа. Находилась она на улице Вокзальной (неподалёку от проходных завода «Кислотоупор»). Скромное одноэтажное здание... Но именно отсюда начала своё развитие му­зыкально-образовательная жизнь нашего города и района. Директором этой школы был назначен выпускник Тульского музыкального училища П.В.Попков. Были открыты следующие отделения: фортепианное, народное (аккордеон, баян) и струнное. А вот имена преподавателей школы: Попков П.В., Егоров М.Н. и Васюкова В.Т. Первые выпускники были не­многочисленны, но с каждым годом их количество всё увеличивалось.

В 1957 году коллектив школы перешёл в новое здание на улице Л. Шамшиковой. Красивое, благоустроенное помещение с большими и светлыми класса­ми, сверкающим паркетом, портретами композиторов на стенах. Настоящий храм культуры! Большую роль в обустройстве и улучшении работы школы сыграла В.П. Сыч, не один год проработавшая директором этой музыкаль­ной школы. За годы её работы педагогический коллектив пополнился моло­дыми и активными учителями. Среди них: Моторина В.А., Крылов И.П., Иванов Т.В. и другие. Через несколько лет в родные стены вернулись первые выпускники: Маринов В.Н., Прокофьева С.Н., Локтионов В.И. и другие.

С 1971 г. по 1976 г. музыкальной школой руководил А.П. Зорькин. Человек незаурядных деловых качеств, он технически оснастил школу. В классах появились первые стереопроигрыватели, магнитофоны. Были открыты отде­ления по обучению игре на гитаре и струнно-щипковых инструментах (дом­ре, балалайке). Также были заказаны и получены инструменты для большого духового оркестра.

Своё 25-летие школа встретила достойно: 50% педагогов составили её выпу­скники. Учащиеся успешно выступали на региональных и областных смот­рах. Преподаватели Маринов В.Н. и Новикова Г.И. были награждены знач­ками «Отличник Министерства культуры». Добровольской Н.М. и Любимо­вой Н.В. вручили грамоты Министерства культуры и т. д. В Школе был ор­ганизован педагогический женский хор (руководитель Журавлёва В. И.), впоследствии не раз ставший дипломантом различных конкурсов.

Свои следующие значительные вехи - 30-ти, 35-ти и 40-летия школа встретила уже во главе с директором В.А. Трофимовым.  Вячеслав Алексеевич пригла­сил в школу художника-дизайнера, и каждая стена в здании стала своеобразным информатором, способствующим эстетическому воспитанию учеников. Для расширения концертной деятельности оборудуется малый зал. Будучи тонким ценителем всего прекрасного, Трофимов обновил и в пять раз увели­чил библиотечный фонд школы. Им же была собрана целая коллекция грам­записей произведений разных стилей и жанров. К уже существующим отде­лениям в это время добавляется класс виолончели и фольклорного пения. Для развития творческих способностей детей Трофимов В.А. вводит в учебный план    «постановку сказки», для которой художник рисует настоящие декора­ции.

   В эти годы работа школы была отмечена Грамотой управления культу­ры Тульской области, и при создании территориально-методических объеди­нений Щёкинская ДМШ становится базовой среди восьми школ. Координа­ция методической работы, проведение конкурсов и мастер-классов, изучение инновационных методов - всё это является с тех пор неотъемлемой частью педагогической деятельности ДМШ №1.

  В 1979 году Трофимов В.А. пришёл к выводу о необходимости открыть филиал музыкальной школы в северо-западном микрорайоне города. Это дало бы возможность учащимся получать музыкальное образование в своём, новом, большом и перспективном к тому времени микрорайоне. Добиться этого бы­ло не просто, но в конце концов, школе выделили здание барачного типа - когда-то клуб, потом опорный пункт милиции.

Правда, отдали не всё здание: две комнаты и зал занимала Щёкинская районная семенная станция. И только когда филиал был переведён в ранг самостоятельной школы, здание полно­стью оказалось в распоряжении данного филиала.

Первый набор учащихся состоялся в 1979 году, и занятия начались. Хочется вспомнить первых педагогов, пришедших в здание на ул. Молодёжной, д. 28. Это Кузьмакова Н.В., Ермакова Т.В., Ершова Л.Е., Ершов В.Д., Юдина И.В. и другие.

Работали дружно, увлечённо, ведь им предстояло завоевать автори­тет и доверие в микрорайоне, доказать, что хоть и неказисто внешне здание школы, детей в нём ждут внимание, любовь и душевное тепло. Педагоги и учащиеся ходили с концертами по общеобразовательным школам и детским садам, принимали посильное участие во всех районных и областных методи­ческих мероприятиях.

Конечно, и преподавателям, и учащимся нелегко дава­лись концертные выступления: зала в филиале не было, на репетиции прихо­дилось ездить в здание основной школы. Но трудности не пугали молодой коллектив.

С каждым годом в филиал поступало всё больше учащихся. Росло и число преподавателей. Пополнили педагогический коллектив школы; Швыркина В.С., Тюрина Т.В., Тюрин Н.Н., Чубарова Л.К., Игнатова Л.И., Ремезова Н.А., Писаревская Е.Е., Ушакова Н.В., Малиновская С.М.

Говоря о коллективе школы того времени, нельзя не упомянуть человека, вложившего всю душу в свою работу по поддержанию порядка, чистоты и уюта в здании.

  

Это бывший фронтовик Пигенько Г.И., человек, чьи золотые руки не боялись никакой работы. Его верной помощницей была Пронина Ф.П. Прошло 7 лет. За это время контингент учащихся значительно увеличился, и Трофимов В.А. обратился в городскую администрацию и Комитет по культуре с ходатайством о переводе филиала в ранг Музыкальной школы №2 г. Щёкино. Просьба его была удовлетворена, и в 1988 году филиал Музыкальной школы №1 стал самостоятельным учебным заведением.

  

 

 

 

 

Директором новой школы был назначен туляк Сальков Н.Д.

Человек большого личного обаяния и доброты, Николай Дмитриевич быстро нашёл общий язык с коллективом. Это он принял в штат школы молодых педагогов: Гагарину Г.В. (впоследствии - завуча школы), Лунину Т.В., Олейник Т.Г., Никольскую О.Г.

 

 

 

 

 

В школе были открыты следующие отделы: 

 
ФОРТЕПИАННЫЙ  (старший преподаватель Швыркина В.С.);

НАРОДНЫЙ (старший преподаватель Игнатова Л.И.);

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (старший преподаватель Кузьмакова Н.В.).

Существовал также КЛАСС СКРИПКИ (старший преподаватель Писаревская Е.Е.). Был открыт КЛАСС ГИТАРЫ (Матвеев В.Д.).

Сальков сделал в школе капитальный ремонт и перепланировку классов, до­бился, чтобы семенную станцию перевели в другое здание, в результате чего появилось дополнительное помещение, которое было переоборудовано в, хо­тя и небольшой, концертный зал. Теперь у детей появилась возможность вы­ступать на настоящей сцене.

Н.Д. Сальковым был организован школьный оркестр народных инструмен­тов, которым он сам руководил. Писаревская Е.Е. успешно выступала с ан­самблем скрипачей, сформированным из учащихся школы. Хорошие резуль­таты на территориальных и зональных методических смотрах показывали учащиеся фортепианного отдела (преподаватели Швыркина В.С., Ремезова Н.А., Гагарина Г.В.). Учащиеся народного отдела Егорчева Л. и Савушкина Н. под руководством Тюрина Н.Н. с успехом выступали на зональных методи­ческих смотрах. После окончания школы они вернулись в её стены в качестве преподавателей. Достойно представляли школу на теоретических олимпиа­дах учащиеся класса Кузьмаковой Н.В.

В 1992 году Сальков был назначен директором Тульского колледжа культу­ры, а школу возглавила преподаватель ЩДМШ №1 Журавлёва В.И.

Энер­гичный, творческий человек, она с энтузиазмом принялась за работу. Перво­очерёдной задачей для неё стало обеспечить коллективу школы все условия для достижения нового, более высокого уровня работы.

А начать пришлось с вопроса сложного и трудно решаемого - добиться нового помещения для школы. Тут-то и понадобилось директору проявить все свои деловые, а, по­рой, и дипломатические качества. Журавлёва В. И. не давала покоя ни мест­ной администрации, ни областному Комитету по культуре. Потоком пошли письма с просьбой о помощи в местную прессу, в газету «Тульские извес­тия».

 Давались интервью на областном телевидении и радио. Активное уча­стие в процессе борьбы за новое помещение принимали так же родители учащихся: Богославская С.В., Морозова Т.В., Цынова И.Л. и другие. Вме­сте с заместителем директора по учебно-воспитательной работе Тюриной Т.В. они неоднократно поднимали этот вопрос на встречах с депутатами обла­стной Думы и администрации Щёкинского района.

В конце концов лёд тро­нулся. В школу стали поступать предложения, из которых был выбран наи­более приемлемый – здание магазина «Хозтовары»,

но при условии полной самостоятельности в решении всех проблем, связанных с его реконструкци­ей. Слово «реконструкция» в данном случае подходило мало - строить фак­тически надо было заново.

И строительство началось...

Трудные ситуации, как правило, сплачивают людей. Так случилось и в коллективе школы. На стройке работали все, отда­вая этому и свободное от занятий время, и заработанные деньги. Собствен­ными силами таскали кирпичи, цемент, песок; белили и клеили; мыли и уби­рали мусор.

Разумеется, основной проблемой было найти средства на постройку. Но лю­ди, к которым обращалось руководство школы за помощью, чаще всего по­нимали всю сложность положения школы. Для обустройства здания часто поступали средства от директора троснянского завода Тютюнова Н.Н., ди­ректора ЖБИ Бондаревой Н.С., директора АОЗТ «Щёкинстрой» Дурманова А.А., начальника объединения «Райпотребсоюз» Мишина И.Д. Директор завода РТО Денисов Е.П. взял на себя все транспортные расходы по строи­тельству. Низкий поклон и сердечная благодарность этим людям.

Так, всем миром, реконструкция здания была закончена, и в ноябре 1999 года двери новой школы открылись для учащихся.

Казалось бы, основные трудно­сти позади. Но Журавлёва В.И не из тех людей, кто останавливается на дос­тигнутом.

В школе появились новые музыкальные инструменты, были при­обретены компьютер и копировальный аппарат, оформлены портреты русских и зарубежных композиторов, обустроены два концертных зала: большой и малый.


Вести­бюль украсила ажурная металлическая решетка. Постоянно обновляются стенды, выставки детского творчества.

В школе открылся музей музыкальной культуры.

А сколько новых отделений! ОБЩЕЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТРАДНОЕ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ, ОТДЕЛЕНИЕ СОЛЬНОГО ПЕНИЯ, ТЕАТРАЛЬНОЕ...

Успешно проходят выступления женского камерного хора преподавателей (художественный руководитель Журавлёва В.И.). На этих концертах зал бывает переполнен.

В школу пришло работать много молодёжи. Это выпускники школы Егорчева Е.В., Савушкина Н.В., Бунина Т.А., Тарасова Д.А., Молибоженко А.В. Вселяет оптимизм и на­дежды работа молодых преподавателей Сальниковой М.А., Гагариной Е.В., Сарычевой И.В., Гридневой Л.С.


Учащиеся школы принимают активное участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках всех уровней. Преподаватели и дети ведут большую концертно-просветительскую работу, внедряют в учебный процесс новые образовательные технологии, занимаются творческой и инновационной деятельностью.

Школа занимается кадровой политикой: готовит учащихся к поступлению в учреждения культуры, создает все условия для возвращения молодых специалистов в школу, поощряет обучение в ВУЗах. В данное время более 50% преподавателей школы имеют высшее образование. Школа только в начале своего пути. Пусть путь этот будет для неё счастли­вым!

 

 

 
9